Что такое «Развитие эмоционального интеллекта»?
Развивающая программа с клиническим психологом, основанная на различных подходах к формированию гармонично развитой личности. В работе используются следующие методы: метафорические ассоциативные карты, арт-терапия, гештальт-терапия, телесно-ориентированной терапия и другие.
Программа базируется на работе с эмоциональной сферой ребенка и формированием его эмоционального интеллекта, в том числе умения читать свои и чужие эмоции, понимать и принимать их, способности управлять своей реакцией, а также справляться со стрессами.
Важность развития эмоционального интеллекта сложно переоценить, согласно новейшим исследованиям, успешность человека зависит от коэффициента умственного развития на 20 %, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 %. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта у детей с раннего возраста повышает их успешность в будущем. Именно эмоции непосредственно влияют на результаты учебы, на мотивацию и энергию для развития, на результаты деятельности, на качество отношений и самочувствие. Эмоции дают энергию для реализации целей и желаний.
О программе «Развитие эмоционального интеллекта»
Результаты программы
- Развитие способности понимать свои чувства и чувства других людей.
- Снижение психоэмоционального напряжения, проработка возможных иррациональных страхов.
- Развитие адекватной самооценки, самостоятельности, уверенности в собственных силах.
- Развитие способности управлять своими эмоциональными реакциями. Выражать эмоции адекватно ситуации, а не подавлять их в теле и не замыкаться.
- Развитие способности принимать взвешенные решения.
- Умение легко заводить новых друзей и входить в новый коллектив.
- Повышение интереса к учёбе и возможности получать более высокие академические результаты.
Преимущества программы
- Применение комплексного подхода к развитию эмоционального интеллекта детей 4-6 лет, 7-9 лет, 10-18 лет.
- На основании богатого опыта обучения эмоциональному интеллекту детей и взрослых, разработана уникальная краткосрочная программа занятий. Учтя все недостатки и уязвимые стороны современных российских и зарубежных подходов к обучению, мы создали собственную модель занятий для каждого возрастного периода.
- Занятия способствуют созданию устойчивого эмоционального контакта между родителями и детьми и благоприятного эмоционального климата в семье.
- На занятиях учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Занятия проводит клинический психолог с большим опытом результативной индивидуальной и групповой работы с детьми и взрослыми.
Дошкольный возраст (4-6 лет)
5 занятий по 1 часу.
Прорабатываемые вопросы:
- Многообразие эмоционального мира ребенка.
- Чем отличаются эмоции друг от друга.
- Причины появления эмоций.
- Эмоции и чувства у других людей.
- Как определить эмоцию по позе, мимике и поведению человека.
- Поддержка и сопереживание.
- Контроль и управление своим эмоциональным состоянием.
- Ответственность за поступки.
- Формирование адекватной самооценки.
- Развитие самостоятельности.
- Уверенность в собственных силах.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
Школьный возраст (7-9 лет)
5 занятий по 1 часу.
Прорабатываемые вопросы:
- Понимание эмоций.
- Определение связи между эмоциями и причинами их возникновения.
- Переход от одной эмоции к другой.
- Анализ эмоций.
- Формирование способности интерпретировать и классифицировать эмоции.
- Расширение эмоционального словаря.
- Восприятие и определение эмоций других людей.
- Распознавание эмоций по мимике, позе, жестам, поведению.
- Умение вызвать определенную эмоцию.
- Умение контролировать эмоции.
- Принятие своих эмоций.
- Влияние эмоционального состояния на решение проблем и задач.
- Как любую эмоцию превратить в энергию.
- Умение снижать интенсивность негативных эмоций.
- Способность отстраняться от определенных эмоций.
- Формирование адекватной самооценки.
- Развитие самостоятельности.
- Уверенность в собственных силах.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
Подростковый возраст (10-18 лет)
5 занятий по 1,5 часа.
Подростковый возраст характеризуется «бурей» эмоций и чувств, с которой подросток не всегда может совладать. Юноша или девушка начинают осознавать собственную исключительность и неповторимость, вместе с тем противопоставляя себя окружающим, что нередко приводит к конфликтам как со сверстниками, так и со взрослыми.
Подростку сложно перерабатывать свои эмоции, он часто не понимает, что с ним происходит. Эмоциональные проявления в подростковом возрасте нестабильны: от бурной радости к неконтролируемым вспышкам агрессии.
Прорабатываемые вопросы:
- Определение уровня выраженности эмоционального интеллекта.
- Чувства, эмоции, их предназначение.
- Позитивные и негативные эмоции.
- Отличие чувств от эмоций.
- Формирование навыка управления своими эмоциональными состояниями.
- Работа с адекватной самооценкой.
- Формирование уверенности в себе.
- Воодушевление, стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Понимание себя, раскрытие своих способностей.
- Формирование навыков межличностной коммуникации.
- Коммуникация в проблемных ситуациях.
- Развитие устойчивости к стрессовым ситуациям.
- Умение контролировать импульсивность.
- Освоение способов управления гневом.
- Восстановление после стрессовых ситуаций.